Нам есть чем гордиться! Служа закону, служим народу! А Вы кому?

25.07.2013

Нам есть чем гордиться! Служа закону, служим народу! А Вы кому?

Требованиями «Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации», Федерального закон Российской Федерации от 10.06.2008 № 76-ФЗ «Об общественном контроле…», определен порядок посещения учреждений и органов, исполняющих наказания как должностными лицами, при исполнении своих служебных обязанностей, так и представителей гражданского общества.

При посещении членами Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (далее – Совет) Каляпиным И.А. Масюк Е.В. и экспертом Совета Кузнецовым А.М. учреждений УИС Республики Карелия УФСИН России по Республике Карелия и администрация учреждений руководствовалась строго положениями выше указанных нормативно-правовых актов.

Вместе с тем, члены Совета, без законных на то оснований требовали наделить их полномочиями членов Общественной наблюдательной комиссии Республики Карелия, а именно предоставить возможность аудио и видеозаписи, ознакомления с медицинскими документами, личными делами и др. Хотя даже в своей статье автор указывает, что им это было запрещено, изначально.

Посещение учреждений УИС Карелии членами Совета, по их же желанию началось с ЛИУ-4 (лечебно-исправительное учреждение для осужденных, больных туберкулезом). Для оценки положения дел в данном учреждении, по вопросам соблюдения прав человека, члены Совета изъявили желание посетить помещения штрафного изолятора, отряда со строгими условиями отбывания наказания. Администрацией учреждения такая возможность им была предоставлена. При этом члены Совета обошли все камеры ШИЗО, провели беседы со всеми осужденными, содержащимися в данном помещении. Для пояснения хотелось бы отметить, что на момент посещения  в камерах ШИЗО, ПКТ содержалось 9 человек, 3 из которых изъявили желание общаться с членами Совета.

Аналогичная ситуация произошла и в ИК-1, где был произведен обход помещений ШИЗО, ПКТ, ЕПКТ, отряд со строгими условиями отбывания наказаний. Из 13 человек, отбывающих наказание в помещении ШИЗО, ПКТ, ЕПКТ на беседу с членами Совета обратились 4 осужденных, из 13 человек, находящихся в отряде со строгими условиями отбывания наказания 3 осужденных.

При этом хотелось бы отметить, что в данных помещениях находятся осужденные, являющиеся, как правило, злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания. Автор статьи делает свои выводы после общения с данной категорией лиц, при этом, не указывая, что члены Совета при Президенте РФ остальные отряды, где содержаться осужденные не посещали, непосредственно с осужденными не общались. Т.е. ими была выбрана для общения именно та категория осужденных, которая мягко говоря, пытается противодействовать администрации, пытаясь навязать свои правила. При этом сведения от осужденных об избиениях и «растяжках», указанные автором в своей статье, были непосредственно проверены членами Совета, путем опроса осужденных, на которых ссылались заявители, а также их визуального осмотра. Членам Совета были предоставлены материалы по указанным ими случаям, в том числе журналы учета видимых телесных повреждений, заключения проведенных проверок, письменные объяснения осужденных. При этом члены Совета, ни каких претензий к действиям администрации не предъявляли.

При посещении ФКУ СИЗО-2 члены Совета провели частичны обход камер учреждения, в том числе камеры ШИЗО и карцерных помещений. В ходе обхода к ним обратился только 1 осужденный, которого волновал единственный вопрос о наличии ковриков в помещении для раздевания в бане учреждения.

По итогам посещений учреждений УИС Карелии члены Совета при Президенте, как  в адрес администраций учреждений так и в адрес УФСИН ни каких замечаний или предложений высказано не было.

В своей статье Масюк Е.В. указывает, что все зоны в Карелии «красные». Не совсем понятно значение, которое дано в статье понятию «красная». Фактически на территории Республики Карелия исполнение, назначенного судом наказания, в виде лишения свободы, осуществляется в строгом соответствии с требованиями Российских законов. Гордится ли УФСИН Карелии тем, что в исправительных учреждениях неукоснительно соблюдается действующее законодательство, да гордится: в Карельских учреждениях у осужденных нет мобильной связи, водки, наркотиков и иных запрещенных законом предметов и веществ. Осужденные, отбывающие наказания в Карелии не имеют связи с криминальным миром и не продолжают совершать преступления. Разве это не повод для гордости?!

Во всех действиях администрация учреждений УФСИН России по Республике Карелия руководствуется законом и в учреждениях главенствует закон. Соблюдение законности в учреждениях, исполняющих наказания, находится под постоянным и неусыпным контролем Прокуратуры Республики, а также Общественной наблюдательной комиссии Республики Карелия, представители которой только за 2012 и 1 полугодие 2013 года 39 выезжали  в учреждения, на личный прием к ним обратилось 152 осужденных.

Непонятно почему представителей Совета интересовали, исключительно осужденные, находящиеся в ШИЗО, ПКТ, отряде строгих условий содержания и карцеров (злостные нарушители порядка отбывания наказания), составляющие     0,7 % от общей численности граждан, содержащихся в учреждениях, которые априори не могут дать объективной и достоверной информации о положении дел в учреждении? Почему члены Совета не пообщались с другими осужденными, которые в отличие от этих, встали на путь исправления и ведут законопослушный образ жизни? Разве не это главная цель, ради которой уголовный закон определил им меру наказания? Так кто из осужденных является опорой российского гражданского общества, которое «развивает Совет»? Те, кто злостно нарушает порядок и не хочет жить по закону? Или все-таки те, кто совершив ошибку, осознав ее, стремятся вернуться к своим семьям и стать полноценными гражданами Нашего общества?

И наконец, почему членов Совета не интересовали условия отбывания наказания, санитарное состояние помещений, рацион питания осужденных?

В статье автор указывает, что в Совете создана постоянная комиссия «По содействию ОНК (общественно-наблюдательным комиссиям) и реформе пенитенциарной системы», членами которой они и являются. О каком содействии может идти речь, если члены Совета посетившие учреждения УИС Карелии не только не нашли времени встретиться с членами ОНК Карелии, но даже не удосужились элементарно позвонить и сообщить о своем посещении учреждений УИС Карелии. И как после этого понимать название комиссии, созданной в Совете «По содействию ОНК (общественно-наблюдательным комиссиям)». Вопрос: в чем заключается содействие?

Таким образом, следует предположить, что деятельность членов Совета, посетивших учреждения УИС Карелии, направлена не на объективную оценку положения дел в пенитенциарных учреждениях республики, а на поиск негативной информации, которая в свою очередь компрометирует деятельность уголовно-исполнительной системы Карелии.

Дата последнего обновления: 12.04.2018 19:31